Из приказа следует, что таким индикатором будет являться непоступление от разработчика или производителя (изготовителя) медицинского изделия, или уполномоченного ими представителя, или лица, осуществляющего ввоз медицинского изделия в РФ в целях его государственной регистрации, повторного заявления о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие, в течение 180 рабочих дней с даты принятия Росздравнадзором соответствующего решения об отказе во внесении изменений в регистрационное досье, или о возврате заявления о внесении изменений и документов, или о прекращении его дальнейшего рассмотрения, при условии наличия предложения к реализации такого медицинского изделия, в том числе дистанционным способом.
Иными словами, производитель медизделия или его уполномоченный представитель обязан вносить изменения в документы регистрационного досье на медицинское изделие, даже если от госоргана был получен отказ во внесении изменений, например, по причине выявленных несоответствий при проведении экспертизы, либо документы были возвращены, например, в связи с неустранением замечаний, полученных от госоргана. То есть производитель или уполномоченный представитель предпринимает столько попыток, сколько потребуется, чтобы внести требуемые изменения, получить положительное заключение экспертной организации и соблюсти требования действующего законодательства. Особо отметим, что на каждую попытку отводится практически четыре месяца.
Заметим, что до вступления с силу приказа № 135н Минздрава России, в перечень были включены четыре индикатора риска. Среди них – двукратный и более рост количества документов о результатах клинических исследований медизделий за календарный год в сравнении с предыдущим; поступление заявления о предоставлении лицензии на техобслуживание медицинского изделия (или внесение изменений в соответствующие документы) и другие.